petrus_paulus

petrus_paulus 14 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

Оскар 2021: а тому ли я дала?..

Кадр из фильма "Человек, продавший свою кожу"
Кадр из фильма "Человек, продавший свою кожу"

Менее, чем через неделю, состоится, наверное, самая необычная церемония вручения Оскаров за последние годы. Хотя бы потому, что случится это не в феврале, как мы привыкли, и даже не в начале марта, а аж в конце апреля. Такие странные сроки связаны, разумеется, с ковидом, который никуда не делся, мутировал, как монстр из фильма ужасов, и сделался ещё злее и агрессивнее. Удивительно, как в Америке всё-таки решились на проведение очной церемонии – Золотой Глобус раздавали исключительно в онлайне. Ещё одна необычность церемонии нынешнего года – дабы не собирать в одном месте всю кинотусовку, мероприятие состоится сразу на нескольких площадках, включая Лос-Анджелес и Париж – каждый приедет в то место, которое для него будет удобнее. Ну а я, посмотрев абсолютно все фильмы-кандидаты (за исключением документалки и короткометражек), решил немного порассуждать о перспективах победителей. Патриотов, продвигающих идею «нафиг нам этот Голливуд, нечего про него писать» комментариев прошу не оставлять – они будут сразу удаляться как спам. Кинематограф не имеет национальностей и границ, это международный вид искусства, и поэтому всем ценителям и любителям кино важен и интересен в любом виде и любом контексте.

Подробно кандидатов на Оскар я уже разбирал здесь, а ещё здесь, но акцентируясь именно на негритянском кино.

Кадр из фильма "Отец"
Кадр из фильма "Отец"

Лучший фильм. Мой личный выбор – «Отец». Здесь всего в меру и всё идеально – и невероятный сценарий, и потрясающая игра актёров, и сконцентрированность монтажа, и музыка, и вообще вся идея картины. Получившая «Глобус» «Земля кочевников» Оскар не получит, поскольку фильм «слишком белый». Как и «Отец». На мой взгляд, шансов больше всего у «Суда на чикагской семёркой», поскольку там отработаны две насущные для политической и социальной повестки дня темы – чёрная и правовая.

Кадр из фильма "Манк"
Кадр из фильма "Манк"

Лучший режиссёр. Если рассуждать по уму – победитель здесь может быть только один – это Дэвид Финчер за своего филигранно сделанного «Манка». Я бы порадовался и за датчанина Томаса Винтерберга, выдавшего очень свежий и необычный фильм «Ещё по одной», однако, учитывая конъюнктуру ситуации и околокультурные веяния, Оскару порадуется Хлоя Чжао за «Землю кочевников».

Кадр из фильма "Ма Рэйни: мать блюза"
Кадр из фильма "Ма Рэйни: мать блюза"

Лучший актёр. Отрадно, что пока мы видим ещё номинации, разделённые по половому признаку – на Берлинском фестивале нынешнего года немцы, бегущие впереди паровоза толерантности, стёрли грани между полами, оставив своих Медведей лишь для бесполых исполнителей главной и второстепенной ролей. В Америке пока этот бастион не пал, но, боюсь, держаться ему осталось недолго. Здесь без вариантов – учитывая «чёрный» тренд сезона плюс преждевременную кончину актёра Оскар отдадут в этом году Чедвику Боузману за «Ма Рэйни». И вполне заслуженно, поскольку там он просто бесподобен. Хотя, мой личный выбор – это гениальная игра Энтони Хопкинса в «Отце». Ну, или Гэри Олдмана в «Манке» на худой конец.

Кадр из фильма "Соединённые Штаты против Билли Холидэй"
Кадр из фильма "Соединённые Штаты против Билли Холидэй"

Лучшая актриса. Здесь всё тоже довольно предсказуемо – Оскар вручат точно чёрной актрисе. Это будет либо кинодебютантка Андра Дэй за «Соединённые Штаты против Билли Холидэй», уже получившая Золотой Глобус за эту роль, либо Виола Дэвис за «Ма Рэйни», изрядно попотевшая в накладных сиськах и заднице. Я за Дэвис – она удивительная актриса, её роль в трёхъипостасном «Исчезновении Элеанор Ригби» произвела на меня в своё время сильное впечатление благодаря естественности и лёгкости подачи персонажа.

Кадр из фильма "Иуда и Чёрный Мессия"
Кадр из фильма "Иуда и Чёрный Мессия"

Лучший актёр второго плана. Хм… Здесь выдвигаются целых три негра, поэтому, боюсь у двух оставшихся белых шансов маловато. Полагаю, Оскара отдадут тому же натужно-пустому Дэниэлу Калуйе за «Иуду и Чёрного Мессию», что и Золотой Глобус. Хотя его партнёр по фильму Лакит Стэнфилд выглядит и то убедительнее.

Кадр из фильма "Деревенская элегия/Элегия Хиллбилли"
Кадр из фильма "Деревенская элегия/Элегия Хиллбилли"

Лучшая актриса второго плана. Гленн Клоуз и никто другой! Это офигительно гениальная актриса, которую год за годом, как в своё время ди Каприо, Академия прокатывает с Оскаром. Её роль в «Деревенской элегии» равнодушным оставить просто не может. Хотя, зная причуды акадЭмиков и их периодическую неуравновешенность, может статься, что премия уйдёт вновь к Оливии Коулман второй раз за три последних года.

Кадр из фильма "Суд над чикагской семёркой"
Кадр из фильма "Суд над чикагской семёркой"

Лучший оригинальный сценарий. Самым интересным и актуальным мне показалась основа для «Звука металла», хотя «Суд над чикагской семёркой», получивший Глобус, имеет гораздо больше шансов. Опять же, не забываем про актуальную повестку дня и политическую ангажированность.

Кадр из фильма "Земля кочевников"
Кадр из фильма "Земля кочевников"

Лучший адаптированный сценарий. Здесь у меня два фаворита – индийский «Белый тигр», очень нестандартно и с огромным юмором продемонстрировавший нам житьё-бытьё в современной Индии без идиотских песен и плясок, и уже упоминавшийся «Отец», литературно напоминающий слоёный пирог, где в каждом новом слое открывается нечто совершенно неожиданное и обескураживающее. Хотя, шансы у «Земли кочевников» тоже высоки. «Минари», как мне кажется, будет главным провалом нынешнего Оскара – выдвинутый по шести номинациям корейский фильм пытается примазаться к прошлогоднему хайпу «Паразитов», по сути ничего из себя не представляя.

Кадр из фильма "Душа"
Кадр из фильма "Душа"

Лучший полнометражный мультфильм. Здесь без вариантов – «Душа». Однако, если рассуждать умом и оценивать именно художественные достоинства анимации, а не её моральный посыл, Оскар должны получить «Волколаки», или как там они у нас в прокате называются. «Душа» - очаровательнейший и оригинальнейший фильм, однако продукты Пиксар в последнее время всё больше походят друг на друга, а это риск сползания в однообразие и скуку.

Кадр из фильма "Коллектив"
Кадр из фильма "Коллектив"

Лучший фильм на иностранном языке. В этом году на премию претендуют Дания, Румыния, Тунис, Босния и Герцеговина и Китай в ипостаси Гонконга. Мой личный выбор – выдвигающийся от Туниса «Человек, продавший свою кожу», хотя Туниса там и в помине нет – всё снято в Бельгии на французские деньги про сирийца, сбежавшего от преследований на родине в Ливан. Примечательна Моника Белуччи в одной из главных ролей. С художественной точки зрения – это самая выдающаяся картина из всех выдвигающихся, и самая оригинальная. По крайней мере, такого изящного выдавливания прыщиков в кино мне ранее наблюдать не доводилось. Безусловно, интересен датский «Ещё по одной». Но Оскар уйдёт, судя по всему, в Румынию – «Коллектив» фильм хоть и документальный, но очень злободневный. В смысле системы здравоохранения.

Кадр из фильма "Новости со всех концов света"
Кадр из фильма "Новости со всех концов света"

Лучший оператор. У нас тут два ветерана – Дариуш Вольски с охренительно снятыми «Новостями со всех концов света» (потрясающе пойманная его камерой игра света и со свечами, и с солнцем) и Фидон Папамайкл с «Судом над чикагской семёркой» (великолепно захваченные его камерой массовые скопления людей, а также идеально выстроенные камерные мизансцены). Каждый заслуживает победы. Бескрайними просторами Америки с бездонным небом нас уже не удивишь, как это пытался сделать Джошуа Ричардс в «Земле кочевников», однако Оскара удостоится оператор с «ласкающей» русское ухо фамилией Мессершмидт за «Манка» - так шикарно работать в чёрно-белой фактуре мало кому удавалось.

Лучший монтаж. Я своё мнение уже высказал выше – это «Отец». Скажу больше, монтаж в «Отце» - половина успеха картины. Все остальные кандидаты имеют абсолютно равные шансы на победу, ничего выдающегося в них нет ни в одном. А в «Отце» есть…

Кадр из фильма "Эмма."
Кадр из фильма "Эмма."

Лучшие костюмы. Очень люблю эту номинацию. Здесь порой для художников такое раздолье! В этом году в меню средневековые китайские одеяния, георгианская Англия, оборванная Италия рубежа XIX-XX веков и два похожих по стилю фильма из Америки первой половины XX века. Лично я за георгианскую Англию – костюмы в фильме «Эмма.» настолько яркие, свежие и позитивные, что фильм можно смотреть даже с выключенным звуком, просто наслаждаясь картинкой. Однако, вполне возможно выбор будет сделан в сторону более близкого к нам времени, и Оскара получит «Манк» или «Ма Рэйни».

Лучшие декорации и художественное оформление. Невесть как попавший сюда «Довод» никак не может соперничать с остальными кандидатами. Мой выбор в пользу «Манка» - здесь всё сделано просто идеально. Хотя, детальное воссоздание эпохи и быта в «Новостях со всех концов света» и камерная гнетущая обстановка в «Отце» тоже не могут остаться без внимания.

Кадр из фильма "Грейхаунд"
Кадр из фильма "Грейхаунд"

Лучший звук. В Голливуде решили не трогать актёрские номинации по половому признаку, однако пострадавший всё-таки имеется, и это две звуковые номинации. Отчего-то Академия вдруг решила, что номинация за звуковые эффекты лишняя, поэтому её слили в экстазе с другой, в результате чего мы имеем всего одну номинацию за работу и звукорежиссёра, и звукооператоров. Явных кандидатов тут два – «Звук металла» (весь фильм выстроен на потере музыкантом слуха и на его постепенном возвращении) и «Грейхаунд» (дорожки для озвучивания взрывов торпед и мин прописаны настолько правдоподобно, что постоянно вздрагиваешь при просмотре).

Кадр из фильма "Пиноккио"
Кадр из фильма "Пиноккио"

Лучший грим и причёски. Буквально несколько лет назад эта номинация называлась просто «Лучший грим», имея в виду причёски по умолчанию. Очевидно, после высказанного парикмахерскими профсоюзами фэ, пришлось название менять. Кандидаты в этом году на удивление все достойны. Но, поскольку грим в номинации является более сложной и трудоёмкой составляющей, чем причёски, мой выбор в пользу «Пиноккио» Маттео Гарроне – выполненный Марком Кулье и командой по эскизам знаменитого Ника Дадмэна, грим здесь – неотъемлемая часть успеха картины. Однако, шансов у «Деревенской элегии» и «Ма Рэйни» побольше – они ведь родные, американские, а «Пиноккио» из Италии приехал.

Кадр из фильма "Полночное небо"
Кадр из фильма "Полночное небо"

Лучшие визуальные эффекты. По оригинальности подачи материала и его разнообразию – безапелляционно «Любовь и монстры». По стильности и правдоподобности – «Полночное небо», и ничто иное. Массовыми баталиями из «Мулан», говорящими животными из «Айвена» и бегающими задом наперёд людьми из «Довода» нас не удивишь!

Лучшая музыка. Тут, боюсь, перебить сопровождение к мультфильму «Душа» не получится ни у кого. Да и надо ли? Ведь это уже давно сложившаяся традиция, нарушаемая крайне редко, когда Оскар за лучшую музыку уносит именно мультфильм.

Кадр из фильма "Евровидение: история группы "Огненная сага"
Кадр из фильма "Евровидение: история группы "Огненная сага"

Лучшая песня. Мой личный выбор – песня к фильму «Евровидение: история группы «Огненная сага». Это самое красивое и проникновенное произведение, созданное для фильма, из тех пяти, которые мы видим в списке. Хотя, песня к итальянской картине с престарелой Софией Лорен «Вся жизнь впереди», о котором я писал отдельно, тоже вполне ничего. Но, поскольку веяния у нас определяет нынче «чёрная» тема, Оскар уйдёт либо к «Суду над чикагской семёркой», либо к «Одной ночи в Майами…».

Нам теперь остаётся лишь дождаться понедельника и посмотреть, насколько сильны влияния BLM, мракобесия и ангажированности в текущий исторический момент – ведь все мы знаем, что градус идиотизма и конъюнктурщины год от года меняется, мотаясь то вверх, то вниз.

Если у вас есть свои прогнозы – пожалуйста, пишите в комментариях.

И смотрите больше хорошего кино!

(c) petrus_paulus

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт